Любой шторм — испытание на прочность

Любой аэропорт – лакмусовая бумага, которая быстро и, самое главное, точно реагирует на любые изменения рынка. Для большинства российских воздушных гаваней минувших год стал, мягко говоря, сложным, особенно в сегменте бизнес-перевозок. На протяжении всего прошлого года санкт-петербургский «Пулково-3» входил в пятерку самых востребованных аэропортов России по версии Avinode. Но все ли так просто было в ушедшем году? На этот и другие вопросы BizavWeek отвечает Генеральный директор ООО «ДжетПорт СПб» Сергей Геннадьевич Пугин.




Сергей Геннадьевич, закончился, пожалуй, самый непредсказуемый для бизнес-авиации год. За прошедшие 12 месяцев рынок действительно очень штормило. Какие эмоции вызывает у Вас ушедший год? Будет ли «продолжение»?

Эмоции самые положительные! По мне лучше плыть по «бурному морю», нежели «квакать в заросшем болоте». Любой шторм — это испытание на прочность. 2015 год действительно был сложным для всех и для бизнес-авиации в частности. Основной причиной падения показателей по перевозкам стали политический и экономический кризисы в отношениях России и Евросоюза, США и других стран. Также, причиной такого положения дел стала рыночная конъюнктура, связанная c негативным изменением курса рубля по отношению к иностранным валютам. Этот довольно тяжелый период в экономической жизни страны дал нам бесценный опыт работы в нестабильных условиях. Благодаря грамотной кадровой политике и оптимизации производственных процессов, а также своевременной корректировке стратегии развития и высокому уровню сервиса, нам удалось в этот непростой год привлечь новых клиентов, и даже вернуть большую часть тех клиентов, которые в 2013-2014гг. «ушли» к коллегам-конкурентам, польстившись на «золотые горы». 2016-й год пока особого оптимизма не внушает, но надо работать четко, спокойно и профессионально.

Отечественный рынок бизнес-авиации в 2015 году стал заложником экономической и, отчасти, политической ситуации в мире. На фоне снижения международного трафика, мы наблюдали небольшой, но все же рост активности на внутрироссийских направлениях. Как обстоят дела у вас?

Читайте также  Толмачево продано

Безусловно, полеты по внутрироссийским направлениям выросли в 2015 году. Этому поспособствовали несколько причин: введенные санкции, в связи, с чем произошел, разрыв деловых отношений с иностранными компаниями, закрытие рынков, таких как Европейский Союз, Турция, Египет, Украина, а также изменение курса рубля по отношению к иностранным валютам. Мы стремимся всячески поддерживать перевозки по внутрироссийским направлениям, разрабатывая специальные условия и предложения для корпоративных клиентов, различных спортивных команд, туристских групп и деятелей культуры. Конечно же, мы не забываем и о международных перевозках, по которым, к сожалению, действительно наблюдается ощутимый спад, особенно в зимний период. Но впереди лето и будем надеяться, что равновесие восстановится.

Какой из сегментов показал в минувшие 12 месяцев наибольший рост?

Наиболее популярными внутрироссийскими направлениями, не считая Москвы, стали аэропорты Сочи, Крыма, Анапы, Астрахани, Котласа, Челябинска, Иваново, Омска, Минеральных вод, Ростова и Воронежа. Появились даже рейсы на Соловецкие острова, в Вологду и Псков.

Сергей Геннадьевич, а что удалось сделать компании «ДжетПорт СПб» в 2015 году?

В 2015 году вводом в эксплуатацию современного теплового узла закончен финальный этап строительства ЦБА «Пулково-3». Теперь комплекс стал полностью автономным и в настоящее время самостоятельно обеспечивает себя теплом и не зависит от сторонних источников. Мы обслужили рекордное количество воздушных судов и пассажиров во время проведения ПМЭФ 2015 г. Как я уже отмечал выше, нам удалось вернуть «старых» клиентов, что можно считать очень хорошим достижением в столь непростое время. По версии Avinode мы заняли пятое место в рейтинге самых востребованных аэропортов Европы. «Пулково-3» смог обойти аэропорты Ниццы, Цюриха и лондонский Фарнборо. Я считаю, что суровые испытания 2015 года наша компания достойно выдержала, не потеряв ни одного человека. Малого того, мы еще смогли провести внутреннюю индексацию заработной платы сотрудников. Многие компании не смогли добиться таких результатов и либо сошли с дистанции, либо беспомощно барахтаются, не понимая, куда и как плыть!

Читайте также  5 шале Куршевеля для горнолыжного отдыха

Планирует ли «ДжетПорт СПб» в текущем году реализацию каких-либо инфраструктурных проектов?

Сейчас мы с гордостью можем сказать, что ЦБА «Пулково-3» первый и единственный в Северо-Западном регионе Центр Бизнес Авиации, оказывающий полный комплекс услуг и уже обладающий всей необходимой инфраструктурой для обслуживания рейсов бизнес-авиации. Общая площадь территории Центра Бизнес Авиации «Пулково-3» составляет 100 000 кв.м., на которой расположены собственный перрон №6 с более чем 30 местами стоянок, здание пассажирского терминала, гараж для специальной техники, ангар для хранения ВС практически всех типов воздушных судов, вне зависимости от времени года и многое другое. Мы активно ведем переговоры по внедрению дополнительных новых услуг для наших клиентов. Пока не могу рассказать, какие именно услуги планируются к появлению, но по результатам подписания соответствующих договоров мы обязательно разошлем подробный пресс-релиз.



Новые программы для клиентов. Скорректируется ли маркетинговая политика компании для привлечения новых клиентов?

«ДжетПорт СПб» работает на рынке бизнес-авиации уже 7 лет. Можно с полной уверенностью сказать, что наша компания всегда отличалась наивысшим уровнем обслуживания и предоставлением полного комплекса услуг. Залогом удержания и возврата клиентов, независимо от внешних обстоятельств, всегда были и будут: профессиональный подход сотрудников к своим обязанностям, клиентоориентированность компании, постоянное совершенствование всех процессов обслуживания и перманентное внедрение новых услуг для наших клиентов.

Что же ожидает отрасль в году 2016 году в целом, и «ДжетПорт СПб» в частности?

Я ожидаю стабилизации положения бизнес-авиации и даже некоторого роста по сравнению с 2015 годом, хотя до уровня 2014 года восстановиться будет сложно. Платежеспособность населения, скорее всего, продолжит снижаться, но темпы этого снижения должны уменьшиться, так как девальвация национальной валюты уже произошла, и ее дальнейшие изменения, скорее всего, не будут носить столь резкого характера.

    

Что же касается нашей компании, то по результатам января 2016 года, в ЦБА «Пулково-3» было обслужено на 8% больше воздушных судов и на 10% больше пассажиров бизнес-авиации, относительно соответствующих показателей за аналогичный период 2015 года. Но, некоторые наши коллеги зафиксировали спад за аналогичный период в объеме до 30%, не смотря на внедрение новых маркетинговых программ и привлечение дополнительных новых кадров. Так, что посмотрим…

Читайте также  Швейцарское аэротакси в России

P.S. В настоящее время общая площадь территории Центра Бизнес Авиации «Пулково-3» — 100000 кв.м., на которой расположены перрон № 6 с более чем 30 местами стоянок, здание пассажирского терминала и прочие объекты инфраструктуры. При этом три так называемых «парадных» стоянки позволяют расположиться самолетам (например, Boeing Business Jet или Bombardier Global 6000) в нескольких метрах от входа в терминал.

 

Пассажирский терминал Центра Бизнес Авиации «Пулково-3» оснащен всем необходимым и позволяет максимально удовлетворить потребности клиентов, предоставляя услуги на высочайшем уровне. Общая площадь терминала составляет 4000 кв. м., а пропускная способность до 1500 пассажиров в сутки. Ангарный комплекс состоит из 3-х секций, площадь каждой из которых составляет 2500 кв.м. Каждая секция способна принимать по одному ВС типа Boeing 737–800/900 или пять типа Challenger 605. Высокое качество структуры стального здания защищает воздушное судно от холодов в зимнее время и от прямых солнечных лучей в летнее время, а также позволяет в комфортных условиях обслуживать и проводить необходимые работы, независимо от времени года и погодных условий.

 

На протяжении всего года Центр Бизнес Авиации «Пулково-3» не покидал ТОП10 Avinode самых востребованных аэропортов в Европе для бизнес-перелетов. Так, в прошлом году ЦБА «Пулково-3» «обошел» лондонские Фарнборо и Биггин Хилл, а также аэропорты Вены, Мюнхена и Барселоны.